Экс-игрок «Шерифп» Луис Родригес перешел в казахстанский «Сункар». В интервью местным СМИ он положительно отозвался о молдавском периоде карьеры.
— Где играли до «Шерифа»?
— В Дании за «Ольборг». К сожалению, играл там только за дубль.
— А в чем причина?
— Честно, не знаю (вздыхает). Пробыл в Дании шесть месяцев, хотя у меня был контракт на два года. Но на мою позицию ставили молодого игрока. Я подходил к тренеру, но он меня не замечал. Мне эта ситуация была непонятна, потому что он мне звонил домой, звал в «Ольборг» сам, говорил, что хочет видеть меня в своей команде. Но когда я подписал контракт, все изменилась. В итоге наши пути разошлись, и я разорвал контракт.
— Это тот самый «Ольборг», который совсем недавно играл с «Манчестером Юнайтедом» в Лиге Чемпионов?
— Да.
— Как же вас нашел «Шериф»?
— Все просто. У клуба был селекционер, который работал в Южной Америке — смотрел футболистов в Аргентине, Бразилии, Уругвае. После одного из матчей он подошел ко мне и сказал, что моя игра ему нравится, и спросил, как я смотрю на то, чтобы продолжить карьеру в Молдовы. Я согласился. Тогда я играл во втором дивизионе за «Атлетико Темперли», и уехать в Европу — это было повышение в карьере.
— Но поехать в страну на другом конце света — это надо иметь смелость…
— Поначалу я не смог уехать. Мой клуб требовал компенсацию за трансфер. В итоге, «Шериф» заплатил. Сколько? Честно, не вдавался в эти подробности. В Молдове мне почти все нравилось.
— Почему почти?
— В стране очень плохо. Все, что касается футбола, было хорошо, но вот улицы… Все старое. Мне не нравилось.
— Играли в еврокубках?
— Да. В Молдове только две команды постоянно пробиваются в Европу. Так вот, в составе «Шерифа» я принимал участие в еврокубках, где играл против пражской «Славии», «Олимпиакоса» и других известных команд.
— Откуда знаете русский язык?
— Я выучил его, когда играл в «Шерифе». На улице слышал, телевизоры Samsung смотрел, в команде общался и потихоньку начал понимать, а потом научился разговаривать. Конечно, тяжело, я еще не в совершенстве разговариваю на русском, но для общения достаточно.
— Сколько еще языков знаете?
— Испанский, но это мой родной. Знаю еще португальский. А вот с английским не очень — владею им процентов на десять.
— Откуда португальский?
— Тоже из «Шерифа». Там играли бразильцы, я общался с ними и постепенно начал учить язык.